Вторжение банковского капитала в кинопромышленность |
21-10-2023 |
Сценарист получал 2,5 тыс. долл. в неделю, или за либретто платили 25 тыс. долл., что далеко превосходило уровень 1920 г. Фирмы ухватились за «постановочные.» фильмы, рассчитанные на восстановление престижа Голливуда, но последние часто влекли за собой большие убытки и не могли возбудить упавший спрос.
Уолл-стрит, который все больше и больше захватывала в свои руки кинопромышленность, начал навязывать свои методы, которые оказались пагубными. Банки навязывали своих «продюсеров- руководителейф», и нх опека была направлена на то, чтобы фирмы избегали убытков и снижали издержки производства путем максимальной стандартизации. Появились капиталистические критерии «качества» кинопроизводства: «имена, стоимость производства фильма, цена авторских прав, кинематографичность, кассовый эффект».
Повышение входной платы и излишняя стандартизация совпали с падением спроса. Несмотря на лозунги, провозглашавшие, что «кино — это зрелище для бедняков, а развлечение для всех американцев», публика была недовольна и справедливо упрекала фирмы в том, что в фильмах «всегда повторяется одно и то же». Кризис становился угрожающим. В это время появилось звуковое кино.
Добавить комментарий: